Молодые и богатые азиатские коллекционеры — какие они?

Молодые и богатые азиатские коллекционеры — какие они?

Что отличает молодых и богатых азиатов от западных коллекционеров? Они гораздо больше и свободнее покупают онлайн. При этом предпочтение отдают скорее чему-то суперактуальному, нежели старой доброй классике

Практически каждое из статистических исследований арт-рынка в последние полгода-год говорит нам об одной и той же тенденции — доминированияи азиатских коллекционеров. В первом полугодии 2021 клиенты из Азии принесли дому Christie’s 39 % от общего оборота — больше, чем американцы или европейцы. Оборот всех аукционных торгов в Гонконге за ту же первую половину 2021 достиг порядка $1 млрд. Согласно последнему отчёту Art Basel & UBS, азиатские арт-дилеры сообщили примерно о 18-процентном росте продаж в последние 12 месяцев, в то время как европейские галеристы рассказали о снижении оборотов в среднем на 7 %. В погоне за азиатскими капиталами аукционные дома и галереи наперегонки переезжают в более крупные офисы и открывают новые филиалы в Гонконге, Сеуле, Токио и т. д. Но для того, чтобы подобрать ключ к сердцу азиатского покупателя, нужно хорошо разобраться в его вкусах и привычках. Портал The Art Newspaper попробовал это сделать.

Главным отличием азиатского коллекционера от его западного коллеги можно назвать привычку покупать онлайн, которая начала формироваться задолго до пандемии. По данным опроса коллекционеров Гонконга, проведенного Клэр МакЭндрю для ее последнего отчета, 54 % местных респондентов предпочитают именно онлайн-покупки через сайты галерей и комнаты виртуального просмотра на онлайн-ярмарках. Искусство находится и приобретается ими через телефон, с непременным распространением информации о последних трофеях в соцсетях. Произведение искусства становится картинкой в ленте фейсбука, потребность во взаимодействии с работой в реальном мире уменьшается. Отсюда проистекает растущая увлеченность азиатских покупателей цифровым искусством, включая невзаимозаменяемые токены. Впрочем интерес к инвестициям в цифровое искусство характерен не только для азиатов, но и для всего поколения Z.

Если же речь идет не о токенах, а об искусстве в привычном понимании (картинах, скульптурах и т.д.), то молодые азиатские коллекционеры выбирают скорее контемпорари-арт, чем нечто классическое. По данным того же опроса Клэр МакЭндрю, в собраниях гонконгских коллекционеров доля работ ныне живущих художников составляет в среднем 57 %. При этом в погоне за модными восходящими звездами вроде Амоако Боафо азиаты готовы переплатить хоть в десять раз за их работы на аукционе, чем томиться в листах ожидания у западных галерей, представляющих этих авторов.

Источник: theartnewspaper.com

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

25.09.2021 👁 17113

Также читают