Борис Павлович выпускает инклюзивный мюзикл о меломанах и для меломанов

Борис Павлович выпускает инклюзивный мюзикл о меломанах и для меломанов

19 и 20 мая на Новой сцене Александринского театра пройдет премьера инклюзивного мюзикла «Жаль, что тебя здесь нет», созданного командой проекта «Разговоры» под руководством Бориса Павловича.

Инклюзивный мюзикл «Жаль, что тебя здесь нет» — совместная продукция Фонда «Alma Mater» (проект «Разговоры» под руководством Бориса Павловича) и Новой сцены Александринского театра при участии Фонда «Антон тут рядом».

Как сообщают создатели спектакля, «Жаль, что тебя здесь нет» — коллективное сочинение театральной компании «Разговоры», где все персонажи придуманы самими исполнителями. Текст и либретто спектакля создавались самостоятельно людьми с аутизмом вместе с профессионалами — это всеобщее «включение» на всех уровнях, вплоть до упразднения распределения категоричных ролей в постановочной команде.

Главные герои — мечтающий о рок-группе Александр Клюквин, успешная радиоведущая и певица Татьяна Фролова, супергерой Звуковая Волна и другие, они встретятся в зале ожидания на вокзале XX века. Каждый из участников команды по очереди играет роль композитора, дирижера, драматурга, предлагая другим свои индивидуальные стратегии восприятия и создания музыки. У каждого из них своя судьба, но всех их объединяет музыка.

«Инклюзия в музыке — это почти утопическое словосочетание: музыкальные законы сами по себе тоталитарны. Мюзикл становится неким экспериментом, когда профессионалы делегируют создание музыкальных структур людям, не владеющим „нотной грамотой“. Основная тема спектакля — личное отношение каждого к музыке и ее множественным ролям в жизни человека. Кому-то интересна ее история, стили, жанры и формы, а кто-то просто хочет танцевать у зеркала под новые хиты», — сказано в пресс-релизе.

Борис Павлович, художественный руководитель «Разговоров»:
«В этом спектакле мы делаем нечто новое и совершенно отчаянное. После нескольких лет камерного лабораторного существования наша команда выходит на большую сцену, чтобы петь и танцевать. Для меня лично главной ценностью является способ сочинения спектакля. Огромное лоскутное полотно, которое лишь для отвода глаз снабжено линейным сюжетом. На самом деле это свинг, джем-сейшн, где множество музыкантов одновременно импровизируют, и невозможно отследить, кто сейчас ведёт. Наша Квартира, в которой каждый уголок жил своей жизнью, возродилась в самом процессе коллективного сочинения. Приходя в неурочное время в наш репетиционный зал, я застаю Диму Крестьянкина, Алексея Вострикова и Настю Бешлиу, которые рубят рок вместе с Пашей «Мальчиком» Соломоником, в то время как художник Катерина Андреева в соседней комнате развешивает бесконечные винтажные платья. Саша Никитина пересылает в личку Кате Таран новую версию текста песни. Лера не приехала на репетицию, потому что вчера сидела до ночи с Вероникой, а про сегодняшнюю встречу забыла. Примерно так я представлял себе съёмочный процесс Сергея Параджанова – хаос восточного базара, который незаметно выстраивается в караван прозрачных образов. Я лишь завороженно наблюдаю за этим ни на что не похожим кино».

Нина Михайлюк, директор Фонда «Alma Mater», креативный продюсер проекта:
«Наш мюзикл предельно романтичный и свободный в своём содержании. Через классическую форму мюзикла наша нейроразнообразная команда использует саму музыку как язык для диалога со зрителями и друг с другом. Это разговор о вечном праве быть именно собой, о праве быть разными, о праве звучать».

Над постановкой работали: композитор Алексей Востриков, драматург Элина Петрова, художник Катерина Андреева, хореограф Алина Михайлова, хормейстер Анна Вишнякова. Известный режиссер Дмитрий Крестьянкин в данном проекте выступает как лидер-гитарист и один из авторов песен.

Подробнее о том, как начиналась работа над спектаклем — в августовском материале журнала ТЕАТР.

04.05.2021 👁 15659

Также читают